Ричард Хадди из AMD уверен, что разработчикам
компьютерных игр необходимо отказаться от DirectX, чтобы
продемонстрировать принципиально новый уровень графики. Он считает, что
сегодня РС, как игровую платформу, банально сдерживают в угоду игровым
консолям.
"Довольно забавно — некоторые РС с последними видеокартами
превосходят по мощности Xbox 360 и PS3 не менее чем в 10 раз. Хотя все
прекрасно понимают, что компьютерные игры никак не выглядят в 10 раз
лучше", — говорит Хадди.
Он добавляет, что многие разработчики предпочли бы, чтобы им не мешал
DirectX. "Возможность получить полный контроль над системой — этого
хотят самые лучшие разработчики. Если дать разработчикам доступ к
аппаратной части на низшем уровне, то у них будет шанс ввести какие-то
новшества, что-то серьезно изменить — это, несомненно, будет давить на
Microsoft", — считает он. По словам Хадди, многие надеялись, что с
появлением шейдеров в 2002 году в играх появится больше визуального
разнообразия, однако шейдеры стали использоваться наиболее очевидными
способами — очень много игр сегодня выглядит одинаково.