На этой неделе Sony продемонстрировала NGP
представителям около 20 британских студий, сообщив новую информацию об
особенностях платформы, планах по запуску и так далее.
Следующую информацию сообщил Eurogamer анонимный информаторов из числа тех, кто присутствовал на мероприятии.
«NGP - это мечта разработчиков. Sony, наконец, делает то, о чем разработчики слезно просили долгие годы».
На
мероприятии разработчики ожидали получить девкиты, однако из-за проблем
с поставками из Японии, SCEE раздаст девкиты не всем желающим на ранней
стадии. Для того, чтобы получить комплект разработчикам необходимо до
апреля предоставить 20-страничный диздок с описанием игры, которую они
планируют выпустить на старте консоли.
При этом самые важные для
Sony британские разработчики получили ранние девкиты NGP почти год
назад, но только в новых девкитах, поставки которых ожидаются в
ближайшее время, установлена финальная ревизия GPU.
Sony сообщила
о том, что модель консоли с Wi-Fi выйдет «в этом году». Отдельно
значится модель, оснащенная Wi-Fi и 3G она ожидается «в период
рождественских праздников». Вероятно, младшая версия стартует раньше - в
конце лета или в сентябре. Источник добавляет, что все игры, доступные
на старте, можно будет купить на flash-картах и в PSN.
Sony
продемонстрировала рабочие версии first-party игр, включая Uncharted,
Little Deviants и WipEout, причем «последняя выглядела абсолютной копией
WipEout HD для PS3 - высокое разрешение, 60fps, все шейдеры на месте…».
Учитывая
то, что Sony хочет видеть кросс-платформенные игры для PS3 и NGP,
графическая мощь новой консоли очень важна. Но «Sony не хочет, чтобы на
NGP и PS3 выходила одна и та же игра. Для того, чтобы игра вышла на NGP,
должна быть причина. Как минимум, между версиями должна осуществляться
какая-то связь».
Sony уверяет, что они старались максимально
снизить любые сложности технического характера, возникающие при
кросс-платформенной разработке.
«Все шейдеры для PS3 отлично
работают на NGP. Нам не нужно их переписывать заново. То, на что раньше
уходило 2-3 месяца, теперь, похоже, можно будет сделать за неделю-две.
Архитектура, конечно же, другая, но среда разработки - одинаковая».
Что
касется сенсорных поверхностей NGP, то и сенсорный экран, и сенсорная
панель на обратной стороне консоли поддерживают 6-точечный мультитач.
«Сенсорная
поверхность консоли просто фантастична. Управление с ее помощью
воспринимается очень натурально, чувствуешь, как будто ты реально
оказываешь воздействие на игровой мир».
SCEE также рассказал о
том, как она планирует позиционировать NGP в течение следующих пяти лет.
Первый год - фокусировка на харкдорных игроках, второй - на харкдоре и
подростках. Дальше аудитория должна вырасти за счет более молодых, а
также более взрослых пользователей.
«В этот раз Sony сделала
идеальную консоль для разработчиков. Девкит действительно нужно просто
включить и сразу же можно пользоваться им. Его можно открыть в Windows
Explorer, и вы увидите все системы в Сети. Можно, например, обновить
прошивку на всех NGP сразу и так далее».
«Для настройки девкита
PS3 нужно часа три, а здесь, похоже, достаточно и 20 минут. Все делается
значительно проще. Видно, что в этот раз они уделили этому большое
внимание».
Так ,что возможно скоро можно будет играть в такие хиты из мира GTA как GTA IV,GTA SA и другие на новинькой карманной консоли NGP